В новом поколении Citroen C4 Picasso французы продолжают делать акцент на оригинальном внешнем виде и современной технической начинке. Тест-драйв Citroen C4 Picasso был организован таким образом, что нам удалось проехать сразу по двум европейским странам - Испании и Франции. Местные жители с интересом рассматривали новинку и положительно отзывались о дизайне автомобиля, но обязательно вспоминали любимый Citroen Xsara Picasso.
Главный дизайнер проекта C4 Picasso - Фредерик Субиро постарался сделать симпатичный автомобиль при этом, не выходя из рамок фирменного дизайна новых моделей Citroen. Не всем понравятся узкие полоски передних фар, но в целом дизайн Picasso можно считать удачным. Автомобиль построен на новой компактной платформе EP2. По сравнению с предшественником увеличилась колёсная база, а передние свесы уменьшились. C4 Picasso невозможно спутать ни с одним из конкурентов, современный француз выглядит намного стремительнее, чем консервативные немцы - Volkswagen Touran или Opel Zafira. Кроме оригинальной передней оптики в глаза бросается большой угол наклона лобового стекла, широкие колёсные арки и огромная площадь остекления. Перед нами 100% Citroen!
Первым к нам на тест попал Picasso в максимальной комплектации, оснащённый дизельным мотором HDi, который работает в паре с роботизированной коробкой переключения передач ETG-6. Робот получил новую прошивку программы управления, благодаря чему его реакции стали более плавными. Селектор коробки переключения передач расположен справа над рулевой колонкой. Мало того, что место выбрано не самое удачное, так ещё и выглядит это очень убого. Спасают ситуацию удобные подрулевые лепестки переключения передач.
В бензиновой версии рычаг переключения механики находится в привычном месте. Пухленький руль не очень удобен для спортивного хвата и не позволяет водителю максимально удобно ухватиться за него – всё таки мы сидим не в спорткаре, а в семейной машине.
Интерьер это отдельная тема для разговора. Водитель перед собой не увидит привычных приборов, в Citroen решили, что они должны находиться посередине передней панели. Эргономический провал налицо, но не всё так печально. Не забыть где у нас расположены приборы, помогает 12-дюймовый монитор, выполняющий роль информационной панели. На неё выводится абсолютно вся информация от показаний спидометра и уровня расхода топлива до навигационных карт. Чуть ниже находится ещё один сенсорный дисплей, с его помощью выполняются настройки всех систем автомобиля. Система Start-Stop отключается, но сделать это можно только через меню бортового компьютера. Передние сиденья заслуживают хорошей оценки, по комфорту и боковой поддержке они ни в чём не уступают конкурентам.
Citroen C4 Picasso по семейному гостеприимный для пассажиров. Места в салоне так много, что создаётся впечатление, что мы сидим в полноразмерном вэне. Задний диван немного приподнят и отпрофилирован на троих человек. Разложить можно каждую секцию и тем самым увеличить объём багажника. Разочаровал дешёвый материал, которым обшиты сиденья, да и профиль боковой поддержки не такой полноценный как впереди. В багажное отделение помещается 537 литров, что является очень хорошим показателем для автомобиля длиной 4,5 метра.
Экономию мы обнаружили, когда узнали технические подробности про автомобиль. Если спереди установлена подвеска McPherson, то сзади обычная балка. Под капотом нашего C4 Picasso установлен 115-сильный дизельный мотор объёмом 1,6 литра. Двигатель агрегатируется с роботизированной коробкой переключения передач. В базовой комплектации присутствуют система ESP и шесть подушек безопасности. В качестве дополнительного оборудования на борту присутствуют – автоматическая система парковки, стеклянная крыша и круиз-контроль.
Маршрут нашего теста проходил из испанской Барселоны до французской Тулузы и обратно, в итоге получилось около 800 км. Дизельный двигатель продемонстрировал отличную тягу и в тоже время порадовал очень низким расходом топлива. Роботизированая коробка переключения передач, несмотря на новую прошивку так и не смогла дорасти до уровня обычного автомата или PDK. Одного сцепления оказывается недостаточно для быстрого и своевременного переключения передач. Не спасает ситуацию даже ручной режим, так как дизельный мотор работает в узком диапазоне оборотов. Автомобиль создавался прежде всего для европейского рынка, поэтому была выбрана именно роботизированная коробка. Если есть возможность, то мы советуем брать дизельный C4 Picasso на механике. До Тулузы мы доехали без приключений, за это отдельное спасибо навигационной системе, которую предварительно нужно настраивать через бортовой компьютер.
На обратной дороге мы попробовали бензиновую версию Picasso, оснащённую механической коробкой переключения передач. 1,6-литровый мотор VTi оказался слабоват для уверенного разгона автомобиля. До трёх тысяч оборотов его тяга не соответствует современным реалиям. Только в диапазоне от 3,5 до 4,5 тыс. об/мин ощущается неплохой подхват и автомобиль начинает ускоряться. Механическая коробка придётся по вкусу драйверам, переключение передач очень чёткие. На управлении положительно сказалось уменьшение на 140 кг массы нового поколения C4 Picasso. На ровном асфальте европейских дорог подвеска в полной мере продемонстрировала свою мягкость и комфорт. Но будьте готовы к существенным кренам при быстром прохождении крутых поворотов. Чувство страха появилось у нас на горном серпантине, когда мы немного превысив скорость, пытались обогнать местного лоха на старом Peugeot 405. После такого манёвра стало ясно что для гонок Picasso не предназначен.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Opel Zafira |
Citroen C4 Picasso |
Volkswagen Touran |
Внешний вид |
8 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
7 |
8 |
6 |
Опции (пакет) |
7 |
8 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
7 |
9 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
8 |
8 |
8 |
Разгон |
7 |
8 |
8 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
9 |
9 |
10 |
Потеря в цене |
8 |
7 |
9 |
Стоимость |
8 |
10 |
7 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
9 |
9 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
8 |
8 |
9 |
Дизайн |
9 |
10 |
9 |
Индивидуальность |
8 |
10 |
8 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
9 |
7 |
Диллерская сеть |
8 |
8 |
9 |
Надёжность |
8 |
8 |
8 |
Всего: |
153 |
162 |
158 |
Citroen C4 Picasso легко справляется с именитыми немцами! Такой неожиданный результат можно объяснить невысокой стоимостью француза, к тому же он имеет яркий дизайн и богатую базовую комплектацию. Экономичный и практичный Picasso должен понравиться украинским водителям! Стоимость машины в Украине стартует с 300 тыс. грн. за бензиновый вариант Picasso, а максимально оснащённый дизельный автомобиль на автомате стоит от 380 тыс. грн. Цены на Volkswagen Touran и Opel Zafira на порядок выше, а дорогие опции доводят прайс до 450 тыс. грн. Citroen C4 Picasso как и раньше способен на революцию в классе! Французы приложили максимум усилий, чтобы Picasso снова стал лидером в сегменте компактных вэнов.